Рецензия Pathfinder Kingmaker - биполярное расстройство. | Hardwired

Рецензия Pathfinder Kingmaker — биполярное расстройство.

Светлое прошлое

Pathfinder Kingmaker — совместное детище питерской студии Owlcat Games и американского издателя настольных игр Paizo Publishing. Впервые анонсированная в 2017 году игра, собрала на Kickstarter около 900.000$, что в два раза превысило изначально запрошенную разработчиками сумму, и дало фанатам сеттинга надежду на отличную адаптацию настолки, наравне со старыми Baldur’s Gate и Neverwinter Nights.

 

Pathfinder Kingmaker рецензия
Замки и королевства, что может быть более типичным для средневековья, пусть и фентезийного.

К сожалению, как это часто бывает, мечты столкнулись с суровой реальностью.

 

Тёмное настоящее

Kingmaker — адаптация настольного модуля для Pathfinder с таким же названием. Игроку предстоит взять на себя роль искателя приключений, откликнувшегося на зов местного правителя об очистке ничейных земель от монстров и бандитов. Главной наградой за труды предлагается возможность создать своё собственное баронство со всеми вытекающими из этого последствиями. Интересная идея, задачей которой стояло разбавить клишированный геймплей большинства ролевых игр, в которых ваш персонаж является просто мальчиком на побегушках у сильных мира сего, и взять бразды правления в свои руки. Но это на бумаге, в реальности всё несколько иначе.

Ваш герой становится правителем собственной страны, и даже сидит на троне в своей небольшой деревеньке, которую гордо называет столицей. Издаёт указы, назначает министров, и решает возникающие по ходу сюжета государственные проблемы. Но это не избавит вас от необходимости бегать по карте как обычный наёмник, выполняя прихоти каждого встречного NPC. Правителю государства придётся собственноручно искать пропавших лесорубов, потерянные драгоценные камни, спасать детей от злобных ящеров и помочь хозяйке столичной таверны найти ингредиенты для её лучшего блюда.

 

Pathfinder Kingmaker рецензия
Глобальная карта королевства, на которой происходит действие игры.

 

Разработчики из Owlcat Games попытались связать воедино две разных жанра — глобальное управление королевством, и местячковое геройство обычных рпг. Но честно сказать, получилось у них не очень. Королевские дела являются больше помехой для сюжетной и игровой составляющей, чем её неотъемлемой частью, и начинают раздражать уже после нескольких месяцев внутриигрового времени. Пробежав по карте несколько шагов, вас тут же потребуют обратно в столицу, ведь на королевство напали варвары, медведи, или растения мутанты с ведьмами. Ваши генералы и советники конечно же не способны решить эти вопросы самостоятельно, и королю (или королеве) придётся на протяжении всей игры бегать из заброшенных руин в столицу, молясь, чтобы враги не успели сжечь родную хату. Ведь пока вы сражаетесь с монстрами в далёких горах, ваше королевство может быть разрушено без вашего участия, что приведёт к преждевременному завершению игры.

Конечно есть возможность поставить решение всех проблем на автопилот, но сделать это можно только один раз, потом отключить эту функцию чтобы опять заняться подписью указов о строительстве не удастся. Да и какой тогда в этом смысл, если единственным шагом к спокойному игровому процессу является отключение половины механик игры?

 

Сложность — это хорошо, сложность — это надёжно

Кстати о сложности, Pathfinder — не самая элегантная ролевая система. Изначально берущая свои корни из D&D 3.5, ролевая система позволяет создать мириады персонажей и архетипов, подходящих для отыгрыша любой роли, которая только может прийти вам в голову. В наши дни, когда мы уже знаем, что рпг могут существовать и без архаичных систем навроде вэнсовской магии, и постоянного отдыха для восстановления способностей персонажей, Owlcat Games с поразительной дотошностью перенесли все механики настолки, хорошие и плохие, в компьютерную версию.

 

Pathfinder Kingmaker рецензия
Управления боем происходит в реальном времени.

 

Тонны плохо объяснённых способностей, правил и условностей, заставят задуматься о нужности подобных решений даже ветеранов ролевых игр. Искуственная сложность, созданная завышением вражеских статов до небесных высот, и просто манчкинские компиляции заточенных на убийство всего живого групп противников, заставят ваших неоптимизированных  для творящегося ада сопартийцев и главного героя страдать. Как вам гоблины с 35 АС (Класс брони), и бессмертные, неуязвимые для заклинаний и прямых атак противники, убить которых можно только алхимическими зельями, денег на которые у вас конечно же нет?

Может быть вы знаете, что в правилах D&D и Pathfinder, а также некоторых других ролевых системах, магам требуются компоненты для произнесения заклинаний. Устаревшая, никому не нужная, и никем, даже двадцатилетними рпг навроде Baldur’s Gate, не использующаяся система, нашла новый дом в Pathfinder: Kingmaker. Инновации! Теперь игроку не только придётся следить за весом вещей — тем, какую броню носит каждый из сопартийцев, сколько рационов для отдыха вы с собой взяли, а также и за тем сколько компонентов для колдовства простого заклинания каменной кожи у вас есть в наличии, которые кстати тоже стоят денег.

 

Pathfinder Kingmaker рецензия
У вас есть из кого выбрать при назначении советников своего королевства.

 

Интересная на первый взгляд механика отдыха привносит нечто новое в уже устоявшуюся рутину рпг — скастовать все заклинания/способности, убить врагов, и тут же встать лагерем, чтобы вылечиться и отдохнуть. Но перегруженный интерфейс, огромное количество ролей, и не совсем понятный туториал мешают этой системе. На пятый или шестой раз после встречи с пачкой кобольдов вы будете проклинать этот отдых и того, кто его придумал.

Отвратительная, не интуитивная карта, которая больше мешает, чем помогает разобраться куда пойти, также поможет игрокам выместить свою злобу не ничём неповинных пикселях.

 

Pathfinder Kingmaker рецензия
Красочные пейзажи скрывают тёмные тайны.

 

Любое ваше действие в Pathfinder Kingmaker будет встречено просто невероятно агрессивной ответной реакцией, игра активно хочет помешать вам наслаждаться игровым процессом, вставляя палки в колёса при каждом удобном случае, даже если вы сделаете всё так как от вас хотят. Прийти на встречу с врагом в одиночку, будучи предупреждённым, что следует принести с собой зелья невидимости, пойди что не так? Пожалуйста, всё будет сделано. Но даже в этом случае перекачанные по статам враги просто плюнут на свои же правила и увидят вашего героя под покровом заклинания, а затем безжалостно убьют.

 

Время Перемен

Сопартийцы и NPC созданные в сотрудничестве с Крисом Авеллоном, который работал над Knights of the Old Republic 2, Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity, конечно не дотягивают до какого нибудь Гарруса или Лиары из Mass Effect, и пить с ними на брудершафт вам вряд ли захочется, но тем не менее выполняют свою роль и играют написанную для них пьесу на отлично. Они интересны, неплохо прописаны, их проблемы, связанные единой темой изгнания из привычных им земель и обстоятельств, заставят вас сопереживать, и может быть именно персонажи и сюжет позволят искушенным игрокам продраться через возводимые на их пути препятствия.

 

Pathfinder Kingmaker рецензия
Диалоги предлагают большое количество выбора для отыгрыша вашего персонажа.

 

Впрочем здесь опять свою уродливую голову поднимает игровой дизайн, и в один момент они готовы выложить всю свою подноготную, а в другой говорят, что время ещё не пришло и нужно узнать друг друга поближе. Например если спросить лишенного дворянства начальника гвардии об обстоятельствах приведших к данному положению дел — он вывалит вам простыню диалога, которую будто зачитывает по бумажке. Диалоги редко учитывают обстоятельства и место действия в которых происходят.

 

Неопределённое будущее

По самой игре видно, что разработчики из Owlcat Games вложили свою душу в то, чтобы создать этот небольшой уютный мир, и делали свою работу не тяп-ляп. Но реалии разработки, нехватка времени, ресурсов и денег, видимо не позволили протестировать игру, сделать удобоваримый баланс, убрать то невероятное количество багов и вылетов, с которыми мне пришлось столкнуться. Pathfinder Kingmaker затягивает, и в неё хочется играть, но к сожалению оплохи, огрешности, и странные дизайн-решения не позволяют полностью насладиться игрой.

Возможно в будущем, после патчей, правки баланса, игровых механик и выхода всех длс, игра будет находиться в том состоянии, в котором её изначально задумывалось выпустить — настоящий наследник старых рпг и лучшая адаптация настольной ролевой составляющей. Но в данный момент, Pathfinder Kingmaker — бриллиант, который упал в лужу с грязью, и чистить его придётся очень долго и с усердием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *